Развитие фонематического слуха

    Нарушения в развитии могут вызывать трудности в освоении навыков письма и чтения, поэтому важно не упускать время и заниматься его развитием до школы.

    • 1 этап: Восприятие неречевых звуков
    • 2 этап: Восприятие звуков речи, различение высоты, силы, тембра голоса
    Пример любимой игры в центре на развитие слуха «Хлопни — Топни».

    Суть игры: заранее договориться с ребенком, на какой звук он будет топать, а на какой — хлопать. Например, если слышит звук С, то топает, если звук Ш, то хлопает.

    • Взрослый сначала произносит ряд звуков, потом ряд слогов (и прямых, и обратных), а потом слова, в которых заданные звуки находятся в начале, середине и конце слова.
    • Начинать надо с одного звука: услышать звук С. Когда ребенок легко справляется с заданием, отрабатываете звук Ш с другим движением. И только после того, как ребенок начинает хорошо слышать отдельно оба звука можно соединить их в одной игре! 
    • Тогда это уже превращается в прекрасное задание на дифференциацию звуков.
    • Звуки и движения могут быть разные в зависимости от речевой задачи и темперамента ребенка.
    Сначала учимся слышать один звук. Затем  второй и лишь потом соединяем их для дифференциации!

    Стоимость занятий

    Обработка файлов cookie
    Наш сайт использует файлы cookie для обеспечения удобства пользователей сайта, его улучшения, сбора статистики и предоставления персонализированных рекомендаций.

    Вы можете настроить параметры использования файлов cookie или изменить свое согласие в более позднее время. Для получения дополнительной информации о целях, сроках и порядке использования файлов cookie вы можете ознакомиться с нашей Политикой обработки файлов cookie
    Персональные настройки Cookie